Строительные башенные краны

Первые строительные башенные краны появились еще в I веке до нашей эры. Это были поворотные краны на коньках – неуклюжие машины, которые использовались для подъема грузов и стройматериалов или переноса их по горизонтали. Никакой поворотной стрелы, подобной той, которая есть у современных башенных кранов, у поворотного крана не существовало – машина поворачивалась целиком на малые углы.

Строительные башенные страны долгое время использовались лишь как вспомогательная техника. Все изменилось с приходом т.н. «промышленного бума» - резкого развития индустриальных отраслей в XIX веке. И если раньше краны были в основном деревянными, то теперь некоторые их детали стали металлическими. В середине 19 века на одной из английских строек заработал первый полностью металлический башенный кран. В строительстве зданий повсеместно стали использоваться стационарные краны, так называемые «краны-укосины», оснащенные поворотной консолью. Консоль крепилась на мачте, и использование такого крана позволяло поднимать элементы конструкций на большую высоту. В начале прошлого столетия «краны-укосины» усовершенствовались – они стали передвижными, что серьезно облегчило строительство.

Первые строительные башенные краны с длинными стрелами, которые могли и свободно поворачиваться, и ездить по стройплощадке, появились в 1914 году. Правда, краны были очень тяжелыми, громоздкими, и не отличались особой производительностью: им «под силу» были лишь небольшие грузы вроде контейнеров с кирпичом. Еще один серьезный недостаток этих «пионеров» - для того чтобы перевезти их, требовалась трудоемкая разборка на множество мелких элементов. Это сильно усложняло их перемещение с одной стройки на другую.

И все же настоящая «эра» строительных башенных кранов началась только по окончании Второй Мировой. Например, в СССР их выпуск в течении всего двух пятилеток увеличился с двадцати-тридцати до 4 тысяч ежегодно. А к 1976 году «башенный парк» насчитывал около 50 тысяч машин.

Технологии строительства не стояли на месте, а бурное развитие этой отрасли требовало постоянной модернизации башенных кранов. Например, используемый при демонтаже большинства отечественных кранов метод «падающей стрелы» стал неудобен – он требовал значительного времени, а это, в свою очередь, приводило к постоянным срывам сроков сдачи готовых объектов. В связи с эти было разработано восемь «стандартных» моделей строительных башенных кранов серии КБ. Некоторые из этих машин «строят» и по сей день.

Однако использование строительной техники советского периода – скорее исключение, чем правило: слишком многое изменилось на стройплощадке с тех светлых времен. Современная стройка, как и вся наша жизнь, получила беспощадный, но единственно возможный рецепт выживания: выше, дешевле, быстрее. Его реализация требует наличия у строительной техники таких характеристик, которые и не снились советским «анахронизмам».

<< Назад

Возможно, вам будут интересны дружественные сайты партнёров: малоэтажное строительство строительство домов